14.08.2017

Работа насоса дозатора рулевого управления

Главным недостатком системы с гидрорулем является отсутствие обратной мехсвязи с исполнительным устройством. Гидроруль с другими аппаратами рулевой системы связан только упругими рукавами, которые, несмотря на прочность, могут в любой момент разорваться. При их разрыве система выходит из строя, что при перемещении техники на высокой скорости по автомобильной трассе может стать причиной серьезной аварийной ситуации. Поэтому установка систем с гидрорулями при производстве автомобилей не практикуется. Вместо них используют гидрораспределители, имеющие прямую мехсвязь между колесами и валом рулевого колеса. Гидрораспределители, по сравнению с гидрорулями, характеризуются значительной металлоемкостью, сложностью изготовления и высокой стоимостью.

Насосы-дозаторы применяют для:

  • Смены направления и расхода рабочей жидкости, которая перемещается от питающего насоса к гидроцилиндру поворота колес. Расход рабочей жидкой среды изменяется в соответствии с углом поворота приводного вала.
  • Подачи рабочей жидкости к рабочему органу при нефункционирующем питающем насосе (при авариях). В этом случае аппарат выполняет функции ручного насосного агрегата.

Виды насосов-дозаторов

На самоходную маломощную колесную технику устанавливаются гидрорули моноблочного исполнения, в состав которых входит насос-дозатор рулевого управления, схема подключения которого подразумевает его соединение с валом гидроруля и дифференциальным механизмом. Производители предлагают несколько типов дозирующих устройств.

Насосы-дозаторы рулевого управления с открытым центром: устройство и принцип работы

При возникновении руководящего действия насос-дозатор подает жидкую среду во внутренний объем рабочего цилиндра. При отсутствии управляющего сигнала устройство свободно пропускает жидкость, независимо от воздействия дорожного покрытия на колеса. Реакция со стороны грунта не передается гидравлическими цилиндрами на приводной вал и рулевое колесо. Жидкая среда от насоса свободно и в полном объеме протекает через гидроруль и следует в гидробак при нейтральном положении рулевого колеса (движение прямо).

В конструкции присутствуют интегрированные предохранительные клапаны, которые защищают насос питания от скачков давления выше установленного значения. Предохранительные обратные клапаны не допускают выливания рабочей жидкости в случае обрыва питающего трубопровода. Противоударные предохранительные клапаны защищают гидравлическую систему от резких скачков давления, возникающих при ударах колес о неровности дорожного покрытия. При активации противоударного клапана противовакуумный клапан подпитывает противоположную камеру гидроцилиндра.

Устройства с закрытым центром (линией LS): отличия от моделей с открытым центром

Эти гидросистемы, не реагирующие на наружные воздействия, были разработаны для общего улучшения работы рулевого управления. Они обеспечивают руководство рабочими органами спецтехники от одного питающего насоса. LS-система контролирует изменение расхода рабочей жидкости и давления, тем самым сводя к минимуму энергетические потери. Такие модели обычно изготавливают в комплексе с усилителем потока и приоритетным регулятором потока. Приоритетный клапан разделяет и регулирует расход рабочей жидкости, перетекающей от питающего насоса в рулевой и тормозной контуры.

Двухконтурные устройства

Обеспечивают работу в аварийных ситуациях. При активированном питающем насосе насос-дозатор передает рабочую жидкость в гидроцилиндр от двух гидромоторов обратной связи. Если в питающем насосе отсутствует давление, то один гидромотор отключается. Такое конструктивное устройство востребовано для моделей, рабочий объем которых превышает 250 см3. Модели: Sauer Danfoss (Дания), Rexroth Bosh Group (Германия), Eaton (США), Lifam (Сербия), «Первая пятилетка» (Югославия).

Гидрорули современной конструкции все чаще применяются в спецтехнике. При выборе этого механизма с дифференциальным устройством учитывают необходимую величину потока жидкости и число оборотов руля, требуемое для разворачивания колес из одного крайнего положения в другое крайнее.

г. Москва, Варшавское шоссе, д.141 стр.80

Тел./факс: (495) 975-94-54,
(495) 778-48-78